Глава V. Формы, порядок и гарантии непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения городского округа «Смирныховский» в осуществлении местного самоуправления

Статья 15. Права граждан на осуществление местного самоуправления

  1. Граждане, проживающие на территории городского округа «Смирныховский», осуществляют местное самоуправление (в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан) посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

  2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа «Смирныховский»,обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

  3. Граждане, проживающие на территории городского округа «Смирныховский», имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

  4. Граждане, проживающие на территории городского округа «Смирныховский», имеют право:

1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления городского округа;

2) на равный доступ к муниципальной службе;

3) принимать участие в решении наиболее важных вопросов местного значения;

4) правотворческой инициативы по вопросам местного значения;

5) обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления городского округа «Смирныховский».

Статья 16. Местный референдум

  1. Для решения вопросов местного значения проводится местный референдум. На местный референдум в соответствии с действующим законодательством выносятся следующие вопросы:

    (абзац первый в ред. решения Собрания городского округа «Смирныховский» Сахалинской области от 23.04.2015 № 05)

    - изменение статуса муниципального образования;

    - отчуждение и приобретение объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения городского округа «Смирныховский»;

    - запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих вред жизни населения и окружающей среде;

    - (исключен в ред. решения Собрания городского округа «Смирныховский» Сахалинской области от 24.12.2010 № 67)

  2. Местный референдум проводится на всей территории городского округа «Смирныховский».

  3. Решение о проведении местного референдума принимается Собранием городского округа «Смирныховский»:

    - по инициативе, гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории городского округа, имеющими право на участие в местном референдуме;

    - по инициативе, выдвинутой гражданами, Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

    (абзац 2 в ред. решения Собрания городского округа «Смирныховский» Сахалинской области от 24.12.2010 № 67)

    - по инициативе Собрания городского округа «Смирныховский» и главы городского округа «Смирныховский», выдвинутой ими совместно.

  4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Сахалинской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского округа «Смирныховский» в соответствии с федеральным законом.

    Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Сахалинской области.

    Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием городского округа «Смирныховский» и главой городского округа «Смирныховский», оформляется правовыми актами представительного органа и главы муниципального образования городской округ «Смирныховский».

  5. Собрание городского округа «Смирныховский» назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание городского округа «Смирныховский» документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

  6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа «Смирныховский». Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

  7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа «Смирныховский» и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского округа.

  8. Органы местного самоуправления городского округа «Смирныховский» обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

  9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано соответствии с федеральным законодательством.

  10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Сахалинской области Российской Федерации.

  11. Статья17. Муниципальные выборы

    1.Собрание состоит из 15 депутатов. ДепутатыСобрания ГО «Смирныховский» избираютсяпо смешанной избирательной системе,при которой 10 депутатов избираются поединому избирательному округупропорционально числу голосов, поданныхза списки кандидатов, 5 депутатов - помажоритарной избирательной системеотносительного большинства по 5одномандатным округам.

    (вред. решения Собрания городского округа«Смирныховский» Сахалинской областиот 11.04.2017 № 08)

    1.1.Днем голосования на выборах депутатовпредставительного органа муниципальногообразования городской округ «Смирныховский»,является второе воскресенье сентябрягода, в котором истекает срок ихполномочий.

    (п.п.1.1. в ред. решения Собрания городскогоокруга «Смирныховский» Сахалинскойобласти от 11.04.2017 № 08)

    1.2.На выборах в органы местного самоуправлениярегистрация кандидата, списка кандидатов,выдвинутых политической партией, списоккандидатов которой на основанииофициально опубликованных результатовближайших предыдущих выборов депутатовСобрания ГО «Смирныховский» допущен краспределению депутатских мандатов, атакже регистрация кандидатов, списковкандидатов, выдвинутых региональнымиотделениями или иными структурнымиподразделениями такой политическойпартии (если это предусмотрено уставомполитической партии), осуществляетсябез сбора подписей избирателей приусловии, что указанное официальноеопубликование состоялось раньшепредставления в избирательную комиссиюдокументов, необходимых для регистрациикандидата, списка кандидатов. Регистрациятакого кандидата, списка кандидатовосуществляется на основании решения овыдвижении этого кандидата, спискакандидатов, принятого политическойпартией, ее региональным отделениемили иным структурным подразделением впорядке, установленном федеральнымзаконом.

    (п.п.1.2. в ред. решения Собрания городскогоокруга «Смирныховский» Сахалинскойобласти от 24.12.2010 № 67)

    2.Решение о назначении выборов должнобыть принято не ранее чем за 90 дней и непозднее чем за 80 дней до дня голосованияи подлежит официальному опубликованиюне позднее чем через пять дней со дняего принятия. В случае досрочногопрекращения полномочий Собраниягородского округа или досрочногопрекращения полномочий депутатовСобрания, влекущего за собой неправомочностьСобрания городского округа, досрочныевыборы должны быть проведены не позднеечем через шесть месяцев со дня такогодосрочного прекращения полномочий.

    (часть2 в ред. решения Собрания городскогоокруга «Смирныховский» Сахалинскойобласти от 11.04.2017 № 08)

    3.Гарантии избирательных прав гражданпри проведении муниципальных выборов,порядок назначения, подготовки,проведения, установления итогов иопределения результатов муниципальныхвыборов устанавливаются федеральнымзаконом и законом Сахалинской областиРоссийской Федерации.

    4.Итоги муниципальных выборов подлежатофициальному опубликованию (обнародованию).

    Статья18. Голосование по отзыву депутатаСобрания, главы МО городской округ«Смирныховский»

    1.Голосование по отзыву депутата, главыМО городского округа «Смирныховский»проводится по инициативе населения впорядке, установленном федеральнымзаконом и законом Сахалинской областидля проведения местного референдума,с учетом особенностей, установленныхфедеральным законом.

    2.Основаниями для отзыва депутата Собрания,главы городского округа могут служить:нарушение законодательства РоссийскойФедерации, Сахалинской области,нормативных правовых актов органовгосударственной власти, принятых впределах их компетенции, настоящегоУстава и иных нормативных правовыхактов органов местного самоуправлениягородского округа, принятых в пределахих компетенции, а также их конкретныепротивоправные решения или действия(бездействие, в том числе систематическое,без уважительных причин уклонениедепутата Собрания, главы городскогоокруга от осуществления своих прав иобязанностей, установленныхзаконодательством и настоящим Уставом)- в случае их подтверждения в судебномпорядке. Отзыв по иным основаниям недопускается.

    3.Под нарушением законодательстваРоссийской Федерации, Сахалинскойобласти, настоящего Устава и иныхнормативных правовых актов органовгосударственной власти и местногосамоуправления, принятых в пределах ихкомпетенции, являющимся основанием дляотзыва выборного должностного лица,понимается однократное грубое нарушениелибо систематическое нарушение депутатомСобрания, главой городского округатребований этих актов. Факты нарушениявыборными должностными лицами требованийэтих актов должны быть установлены всудебном порядке.

    4.Отзыв по указанным основаниям неосвобождает депутата Собрания, главугородского округа от иной ответственностиза допущенные нарушения законов и иныхнормативных правовых актов органовгосударственной власти и местногосамоуправления в порядке, предусмотренномфедеральным законодательством.

    5.Право отзыва депутата Собрания, главыгородского округа не может бытьиспользовано раньше, чем через 12 месяцевсо дня избрания депутата Собрания, главыгородского округа и в течение последних6 месяцев перед истечением срока, накоторый они избраны.

    6.Если по результатам голосования поотзыву депутата Собрания, главы городскогоокруга он не был отозван, следующеепроведение голосования по отзывувозможно только по истечении 12 месяцевсо дня предшествующего голосования.

    7.В голосовании по отзыву депутатаСобрания, главы городского округаучаствуют граждане городского округа,имеющие право на участие в местномреферендуме.

    8.Подготовку и проведение голосованияпо отзыву депутата Собрания, главыгородского округа осуществляетизбирательная комиссия городскогоокруга.

    9.Правом на возбуждение вопроса об отзыведепутата Собрания, главы городскогоокруга обладают граждане городскогоокруга, проживающие на территориисоответствующего избирательного округаи обладающие активным избирательнымправом.

    10.Гражданин или группа граждан дляреализации права на возбуждение вопросаоб отзыве депутата Собрания, главыгородского округа образует из числаизбирателей инициативную группу поотзыву депутата Собрания, главы городскогоокруга в количестве не менее 10 человек.

    11.Инициативная группа в письменной формеуведомляет депутата Собрания, главугородского округа о возбуждении вопросаоб его отзыве, об основании отзыва, оместе и времени рассмотрения указанноговопроса на собрании инициативной группыне позднее чем за 15 дней до его рассмотрения.

    Заявлениеинициативной группы о возбуждениивопроса об отзыве депутата Собрания,главы городского округа, документы,подтверждающие наличие основания(оснований) отзыва депутата Собрания,главы городского округа, предусмотренногочастью второй настоящей статьи (официальнозаверенная копия решения суда, вступившегов законную силу) рассматриваетсяизбирательной комиссией городскогоокруга в срок, не превышающий 15 дней содня получения заявления, с принятиеммотивированного решения о регистрацииинициативной группы либо об отказе врегистрации.

    Вслучае принятия решения о регистрацииинициативной группе выдаетсярегистрационное свидетельство, котороедействительно в течение 30 дней.

    Избирательнаякомиссия городского округа в срок, непревышающий 5 дней со дня принятиярешения, в письменной форме извещаетСобрание городского округа о регистрации(об отказе в регистрации) инициативнойгруппы.

    Вслучае отказа в регистрации инициативнойгруппе выдается решение избирательнойкомиссии с указанием в нем основания(оснований) отказа.

    12.Сбор подписей избирателей в поддержкувопроса об отзыве депутата Собрания,главы городского округа начинается содня, следующего за днем получениярегистрационного свидетельства визбирательной комиссии городскогоокруга, и заканчивается по истечении30 дней со дня начала сбора подписей. Вслучае, если в течение этого срока небудет собрано необходимое количествоподписей избирателей, дальнейший сборподписей прекращается.

    Сборподписей избирателей в поддержку вопросаоб отзыве депутата, главы городскогоокруга организует инициативная группа.Подписи могут собираться только средиграждан, обладающих активным избирательнымправом в избирательном округе, в которомизбран депутат, глава городского округа.Количество подписей избирателей, котороенеобходимо собрать в поддержку вопросаоб отзыве депутата, главы городскогоокруга составляет 5 процентов от числаизбирателей, зарегистрированных натерритории избирательного округа, ноне менее 25 подписей.

    Подписиизбирателей собираются посредствомвнесения их в подписные листы, которыеизготавливаются по форме, установленнойизбирательной комиссией городскогоокруга. Подписные листы для сбораподписей избирателей в поддержку отзывадепутата Собрания, главы городскогоокруга в обязательном порядке должнысодержать:

    -дату выдачи инициативной групперегистрационного свидетельства, егорегистрационный номер и наименованиеоргана, выдавшего свидетельство;

    -основание (основания) отзыва депутатаСобрания, главы городского округа;

    -фамилию, имя, отчество, дату рождения,адрес места жительства, серию и номерпаспорта или заменяющего его документакаждого избирателя, поддерживающеговопрос об отзыве депутата Собрания,главы городского округа, его подпись идату ее внесения.

    Вслучае соответствия порядка сбораподписей и их количества требованиямдействующего законодательства иположений настоящей статьи, избирательнаякомиссия городского округа в течение15 дней со дня представления инициативнойгруппой подписных листов и протоколаоб итогах сбора подписей и копию своегорешения в Собрание городского округа.

    Копиярешения избирательной комиссиинаправляется также инициативной группе.

    13.Собрание городского округа в срок непозднее 15 дней со дня получения указанногов части 12 настоящей статьи решенияизбирательной комиссии принимаетрешение о назначении даты голосованияпо отзыву депутата Собрания, главыгородского округа, которое проводитсяне ранее 45 дней и не позднее 60 дней,начиная со дня, следующего за днемпринятия решения Собрания городскогоокруга о назначении даты голосованияпо отзыву депутата Собрания, главыгородского округа. Решение о назначениидаты голосования в трехдневный срокпосле его принятия доводится до сведенияинициативной группы и публикуется вмуниципальных средствах массовойинформации не позднее, чем через 5 днейсо дня его принятия, но не менее чем за45 дней до дня голосования.

    Вслучае, если депутат Собрания, главагородского округа подал заявление одосрочном сложении своих полномочийдо назначения даты голосования по егоотзыву или после назначения датыголосования по отзыву и принято решениео прекращении полномочий депутатаСобрания, городского округа избирательнаякомиссия городского округа принимаетрешение о прекращении кампании по отзывудепутата Собрания, главы городскогоокруга.

    14.Голосование по отзыву депутата Собрания,главы городского округа проводится посоответствующему много мандатному илиодномандатному избирательному округу,по которому был избран депутат Собрания,глава городского округа.

    15.Депутат Собрания, глава городскогоокруга имеют право давать инициаторамего отзыва и избирателям разъясненияи объяснения по поводу обстоятельств,выдвигаемых в качестве оснований дляотзыва.

    16.Депутат Собрания, глава городскогоокруга имеют право на полную агитациюза сохранение его мандата, способствующуюголосованию избирателей против егоотзыва в допускаемых законом формах изаконными методами, а инициативнаягруппа имеет право на свободную агитациюза голосование избирателей за отзывдепутата Собрания, главы городскогоокруга в допускаемых законом формах изаконными методами.

    17.Финансирование деятельности избирательнойкомиссии городского округа, связанноес возбуждением вопроса об отзыве депутатаСобрания, главы городского округа,подготовкой и проведением голосованияпо отзыву депутата Собрания, главыгородского округа осуществляется засчет средств местного бюджета.

    Финансированиемероприятий, проводимых в агитационныхцелях депутатом Собрания, главойгородского округа, инициативной группойне может осуществляться за счет средствместного бюджета.

    18.Депутат Собрания, глава городскогоокруга считается отозванным, если заотзыв проголосовала не менее половиныизбирателей, зарегистрированных визбирательном округе. Число граждан,принявших участие в голосовании поотзыву, определяется по тем же правилам,как и при проведении местного референдума.

    Полномочиядепутата Собрания, главы городскогоокруга прекращаются с ноля часов дня,следующего за днем установленияизбирательной комиссией городскогоокруга итогов и результатов голосованияпо отзыву депутата Собрания, главыгородского округа, если избирательнойкомиссией городского округа установлено,что необходимым количеством голосовучастников голосования депутат Собрания,глава городского округа отозван.

    19.Итоги голосования по отзыву депутатаСобрания, главы городского округа ипринятые решения подлежат официальномуопубликованию.

    20.При решении других вопросов, связанныхс процедурой отзыва депутата Собрания,главы городского округа и не урегулированныенастоящим Уставом применяются нормызаконодательства Российской Федерациии законодательства Сахалинской областидля проведения местного референдума.

    Статья19. Голосование по вопросам измененияграниц городского округа «Смирныховский»,преобразования городского округа

    1.Изменение границ городского округа,влекущее отнесение территорий отдельныхвходящих в его состав населенных пунктовк территориям других поселений,муниципальных образований, осуществляетсяс согласия населения данных населенныхпунктов, выраженного путем голосования,с учетом мнения Собрания городскогоокруга «Смирныховский».

    2.Изменение границ городского округа«Смирныховский», не влекущее отнесениятерриторий отдельных входящих в егосостав населенных пунктов к территориидругого поселения, муниципальногообразования, осуществляется с учетоммнения населения, выраженного Собраниемгородского округа «Смирныховский».

    3.Голосование по вопросам измененияграниц городского округа «Смирныховский»,преобразования городского округаназначается Собранием городского округаи проводится в порядке, установленномфедеральным законом и принимаемым всоответствии с ним законом Сахалинскойобласти.

    4.Голосование по вопросам измененияграниц городского округа «Смирныховский»,преобразования городского округасчитается состоявшимся, если в немприняло участие более половины жителейгородского округа или части территориигородского округа, обладающих избирательнымправом. Согласие населения на изменениеграниц городского округа, преобразованиегородского округа считается полученным,если за указанные изменения, преобразованиепроголосовало более половины принявшихучастие в голосовании жителей городскогоокруга или части территории городскогоокруга «Смирныховский».

    5.Итоги голосования по вопросам измененияграниц городского округа, преобразованиягородского округа «Смирныховский» ипринятые решения подлежат официальномуопубликованию (обнародованию).

    Статья20. Правотворческая инициатива граждан

    1.Под правотворческой инициативойпонимается право граждан вносить ворганы местного самоуправления проектыправовых актов по вопросам местногозначения.

    2.С правотворческой инициативой можетвыступить инициативная группа граждан,обладающих избирательным правом, впорядке, установленном нормативно-правовымактом Собрания городского округа«Смирныховский».

    Минимальнаячисленность инициативной группы гражданустанавливается нормативно- правовымактом Собрания и не может превышать 3процентов от числа жителей городскогоокруга, обладающих избирательным правом.

    3.Проект нормативно-правового акта,внесенный в порядке реализацииправотворческой инициативы граждан,подлежит обязательному рассмотрениюорганом местного самоуправления илидолжностным лицом местного самоуправлениягородского округа «Смирныховский», ккомпетенции которого относится принятиесоответствующего акта, в течение трёхмесяцев со дня его внесения.

    Представителяминициативной группы граждан должнабыть обеспечена возможность изложениясвоей позиции при рассмотрении указанногопроекта.

    Вслучае, если принятие нормативно-правовогоакта, проект которого внесен в порядкереализации правотворческой инициативыграждан, относится к компетенцииколлегиального органа местногосамоуправления, указанный проект долженбыть рассмотрен на открытом заседанииданного органа.

    4.Мотивированное решение, принятое порезультатам рассмотрения проектанормативно-правового акта, внесенногопорядке реализации правотворческойинициативы граждан, должно быть официальнов письменной форме доведено до сведениявнесшей его инициативной группы граждан.

    Статья21. Территориальное общественноесамоуправление

    1.Под территориальным общественнымсамоуправлением понимается самоорганизацияграждан по месту их жительства на частитерритории городского округа«Смирныховский» для самостоятельногои под свою ответственность осуществлениясобственных инициатив по вопросамместного значения.

    2.Территориальное общественноесамоуправление осуществляетсянепосредственно населением посредствомпроведения собраний и конференцийграждан, а также посредством созданияорганов территориального общественногосамоуправления.

    3.Территориальное общественноесамоуправление может осуществлятьсяв пределах следующих территорийпроживания граждан: подъезд многоквартирногожилого дома; многоквартирный жилой дом;группа жилых домов; жилой микрорайон;сельский населенный пункт на территориигородского округа «Смирныховский», неявляющийся поселением; иные территориипроживания граждан.

    4.Границы территории, на которойосуществляется территориальноеобщественное самоуправление,устанавливаются Собранием городскогоокруга «Смирныховский» по предложениюнаселения, проживающего на даннойтерритории.

    5.Территория, на которой осуществляетсятерриториальное общественноесамоуправление, не может входить всостав другой аналогичной территории.

    Статья22. Порядок организации и осуществлениетерриториального общественногосамоуправления

    1.Органы территориального общественногосамоуправления избираются на собранияхили конференциях граждан, проживающихна соответствующей территории городскогоокруга «Смирныховский».

    2.Выборы и деятельность органовтерриториального общественногосамоуправления осуществляются всоответствии с Положением о территориальномобщественном самоуправлении, утверждаемымСобранием городского округа «Смирныховский».

    3.Территориальное общественноесамоуправление считается учрежденнымс момента регистрации уставатерриториального общественногосамоуправления администрацией городскогоокруга «Смирныховский».

    Порядокрегистрации устава территориальногообщественного самоуправления определяетсяПоложением о территориальном общественномсамоуправлении.

    4.Собрания, конференции граждан по вопросамдеятельности территориальногообщественного самоуправления созываютсяв соответствии с Положением отерриториальном общественномсамоуправлении.

    5.Органы территориального общественногосамоуправления:

    1)представляют интересы населения,проживающего на соответствующейтерритории;

    2)обеспечивают исполнение решений,принятых на собраниях и конференцияхграждан;

    3)могут осуществлять хозяйственнуюдеятельность по благоустройствутерритории, иную хозяйственнуюдеятельность, направленную наудовлетворение социально-бытовыхпотребностей граждан, проживающих насоответствующей территории, как за счетсредств указанных граждан, так и подоговору с администрацией городскогоокруга «Смирныховский» с использованиемсредств местного бюджета;

    (пункт3 в ред. решения Собрания городскогоокруга «Смирныховский» Сахалинскойобласти от 22.10.2008№ 118)

    4)вправе вносить в представительный органи администрацию городского округа«Смирныховский» проекты муниципальныхправовых актов, подлежащие обязательномурассмотрению этими органами и должностнымилицами местного самоуправления, ккомпетенции которых отнесено принятиеуказанных актов.

    6.Порядок финансирования из местногобюджета договоров, заключаемых органамитерриториального общественногосамоуправления с органами местногосамоуправления, определяетсянормативно-правовыми актами Собраниягородского округа «Смирныховский».

    Статья23. Публичные слушания

    1.Для обсуждения проектов муниципальныхправовых актов по вопросам местногозначения с участием жителей городскогоокруга «Смирныховский» Собраниемгородского округа «Смирныховский»,главой городского округа «Смирныховский»могут проводиться публичные слушания.

    2.Публичные слушания проводятся поинициативе населения, Собрания, главыгородского округа «Смирныховский».

    Публичныеслушания, проводимые по инициативенаселения или Собрания городской округ«Смирныховский», назначаются Собранием,а по инициативе главы - главой городскогоокруга «Смирныховский».

    3.На публичные слушания должны выноситься:

    - проект устава муниципального образования,а также проект муниципального нормативногоправового акта о внесении изменений идополнений в данный устав, кроме случаев,когда в устав муниципального образованиявносятся изменения в форме точноговоспроизведения положений КонституцииРоссийской Федерации, федеральныхзаконов, конституции (устава) или законовсубъекта Российской Федерации в целяхприведения данного устава в соответствиес этими нормативными актами;;

    (абзацв ред. решения Собрания городскогоокруга «Смирныховский» Сахалинскойобласти от 11.04.2017№ 08)

    -проект местного бюджета и отчет о егоисполнении;

    -проекты планов и программ развитиямуниципального образования, проектыпланов землепользования и застройки,проекты планировки территорий и проектымежевания территорий, заисключением случаев, предусмотренныхГрадостроительным кодексом РоссийскойФедерации, проектыправил благоустройства территорий, атакже вопросы предоставления разрешенийна условно разрешенный вид использованияземельных участков и объектов капитальногостроительства, вопросы отклонения отпредельных параметров разрешенногостроительства, реконструкции объектовкапитального строительства, вопросыизменения одного вида разрешенногоиспользования земельных участков иобъектов капитального строительствана другой вид такого использования приотсутствии утвержденных правилземлепользования и застройки;

    (абзацчетвертый в ред. решения Собраниягородского округа «Смирныховский»Сахалинской области от 23.04.2015 № 05)

    -вопросы о преобразовании муниципальногообразования, заисключением случаев, если в соответствиисо статьей 13 Федерального закона от06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципахорганизации местного самоуправленияв Российской Федерации» для преобразованиямуниципального образования требуетсяполучение согласия населения муниципальногообразования, выраженного путем голосованиялибо на сходах граждан.

    (абзацпятый в ред. решения Собрания городскогоокруга «Смирныховский» Сахалинскойобласти от 29.10.2015 № 31)

    4.Порядок организации и проведенияпубличных слушаний определяетсяположением о публичных слушаниях,утверждаемым Собранием городскогоокруга «Смирныховский»

    5.Итоги обсуждения и принятое решениепубликуется в средствах массовойинформации.

    Статья24. Собрание граждан

    1.На части территории муниципальногообразования: в селах, поселках,микрорайонах, кварталах, улицах, дворах,других территориях могут созыватьсясобрания граждан. Общее собрание гражданпо месту жительства является высшиморганом территориального общественногосамоуправления.

    Общеесобрание граждан по месту жительствасозывается по мере необходимости, ноне менее одного раза в год.

    Собранияграждан проводятся по вопросам, имеющимзначение для данной территориимуниципального образования:

    -принятие решений об образовании ипрекращении территориального общественногосамоуправления и органов территориальногообщественного самоуправления;

    -заслушивание отчетов органовтерриториального общественногосамоуправления;

    -принятие решений о взносах жителями наобщественные нужды;

    -использование и распоряжение имуществоми финансовыми средствами территориальногообщественного самоуправления;

    -размещение автостоянок, гаражей илииных, подобных им объектов, строительствокоторых может нанести ущерб здоровьюграждан и их безопасности;

    -проведение мероприятий по выпасукрупного рогатого скота граждан,благоустройства или озеленения улиц,площадей, микрорайонов;

    -переименование улиц, сел, поселков,выборы общественных, уличных или домовыхкомитетов и других органов общественнойсамодеятельности населения;

    -принятие и утверждение устава (положения)о территориальном общественномсамоуправлении на данной территории,внесение в него изменений и дополненийи иные вопросы местного значения;

    -выступление с инициативами по вопросамместного значения;

    -обсуждение нормативно-правовых актовмуниципального образования, внесенныхна рассмотрение Собрания, выражение поним своего мнения и внесение предложенийв Собрание депутатов городского округа.

    -рассмотрение сообщений и отчетов оработе депутатов Собрания, главымуниципального образования городскойокруг.

    -рассмотрение иных вопросов жизнедеятельностисоответствующих территорий.

    Собраниясозываются по инициативе: не менее однойпятой граждан, проживающих на даннойтерритории городского округа (поселке.селе, квартале, улице, доме и т.п.),достигших возраста 18 лет.

    Данныео месте, времени проведения собранияграждан и о повестке собрания публикуютсяв газете «Новая жизнь» или гражданеоповещаются в индивидуальном порядке

    Охрануобщественного порядка при проведениисобрания граждан обеспечивают самиграждане, при необходимости - милицияобщественной безопасности районногоотдела внутренних дел в установленномзаконом порядке.

    Насобрании граждан избираются председательи секретарь собрания, ведется егопротокол.

    Собраниесчитается правомочным, если на немприсутствует более 50 процентов жителейтерритории, на которой осуществляетсяобщественное самоуправление: села,поселка, микрорайона, квартала, улицы,дома и т.д.

    Вотдельных случаях, когда созыв общегособрания затруднен, может проводитьсясобрание представителей, жителейсоответствующих территорий. Дляпроведения собрания устанавливаетсянорма представительства - определенноеколичество делегатов, от каждого домаили улицы, согласно уставу, положенияо территориальном общественномсамоуправлении на данной территории.Такое собрание правомочно при явкеболее половины делегатов.

    Участникитакого собрания делегируются собраниямижителей домов, улиц, а при отсутствиивозможности для проведения собрания -по результатам сбора подписей жильцоввышеуказанных территорий.

    Решенияна собрании принимаются простымбольшинством голосов от числаприсутствующих. Протокол и решениесобрания граждан подписываетсяпредседателем и секретарем собрания ихранится либо у главы населенногопункта, либо в администрации района.Устав или положение, принятые на собранииграждан, направляется в администрациюМО городского округа и Собрание депутатов.

    Протоколдолжен содержать следующие сведения:о дате и месте проведения, об общем числежителей, имеющих право принимать решениена общем собрании, о количестве жителей,принявших участие в работе общегособрания, о повестке собрания и другиесведения, которые должны содержатьсяв протоколе.

    Принятыерешения в течение 10 дней доводятся досведения администрации муниципальногообразования городского округа.

    Решения,принятые общими собраниями в пределахих компетенции по вопросам организациии деятельности органов территориальногообщественного самоуправления, имеютдля них обязательную силу.

    Еслирешения, принятые на собрании граждан,нуждаются в соответствии с законодательствомв издании определенного нормативногоакта местного самоуправления, онинаправляются в указанные соответствующиеорганы для рассмотрения.

    Принятыена собрании граждан решения не должныущемлять права граждан иных сел, поселка,микрорайонов, улиц, домов, кварталов ит.д.

    Изменениелибо отмена решения, принятого насобрании граждан производится толькоэтим же собранием граждан.

    2.Собрание граждан проводится по инициативенаселения, по инициативе Собраниягородского округа «Смирныховский» илиглавы городского округа «Смирныховский»,а также в случаях, предусмотренныхУставом территориального общественногосамоуправления.

    Собраниеграждан, проводимое по инициативеСобрания, главы городского округа«Смирныховский», назначается соответственноСобранием, главой городского округа«Смирныховский».

    3.Порядок назначения и проведения собранияграждан, а также полномочия собранияграждан определяются Положением особраниях и конференциях граждан,утверждаемым Собранием городскогоокруга «Смирныховский», уставомтерриториального общественногосамоуправления.

    4.Порядок назначения и проведения собранияграждан в целях осуществлениятерриториального общественногосамоуправления определяется Уставомтерриториального общественногосамоуправления.

    5.Собрание граждан может приниматьобращения к органам местного самоуправленияи должностным лицам местного самоуправления,а также избирать лиц, уполномоченныхпредставлять собрание граждан вовзаимоотношениях с органами местногосамоуправления и должностными лицамиместного самоуправления.

    6.Собрание граждан, проводимое по вопросам,связанным с осуществлением территориальногообщественного самоуправления, принимаетрешения по вопросам, отнесенным к егокомпетенции Уставом территориальногообщественного самоуправления.

    7.Обращения, принятые собранием граждан,подлежат обязательному рассмотрениюорганами местного самоуправления идолжностными лицами местногосамоуправления, к компетенции которыхотнесено решение содержащихся вобращениях вопросов, с направлениемписьменного ответа.

    8.Итоги проведения собрания гражданподлежат официальному опубликованию(обнародованию).

    Статья25. Конференция граждан

    1.Для обсуждения вопросов местногозначения, затрагивающих интересы жителейгородского округа «Смирныховский», атакже для информирования населения одеятельности органов местногосамоуправления и должностных лицместного самоуправления могут проводитьсяконференции граждан (собрания делегатов).

    Конференцииграждан также могут осуществлятьполномочия собраний граждан.

    2.Порядок назначения и проведенияконференций граждан, а также полномочияконференций граждан определяютсяПоложением о собраниях и конференцияхграждан, утверждаемым Собраниемгородского округа «Смирныховский»,уставом территориального общественногосамоуправления.

    3.Конференция граждан по вопросаморганизации и осуществления территориальногообщественного самоуправления считаетсяправомочной, если в ней принимают участиене менее двух третей избранных насобраниях граждан делегатов, представляющихне менее одной трети жителей соответствующейтерритории, достигших 16-летнего возраста.

    (часть3 в ред. решения Собрания городскогоокруга «Смирныховский» Сахалинскойобласти от 04.04.2012 № 127)

    4.Итоги проведения конференции гражданподлежат официальному опубликованию(обнародованию).

    Статья26. Опрос граждан

    1.Опрос граждан проводится на всейтерритории или на части территориигородского округа «Смирныховский» длявыявления мнения населения и его учетапри принятии решений органами местногосамоуправления и должностными лицамиместного самоуправления, а также органамигосударственной власти. Результатыопроса носят рекомендательный характер.

    2.В опросе граждан имеют право участвоватьжители городского округ «Смирныховский»,обладающие избирательным правом.

    3.Опрос граждан проводится по инициативе:

    -Собрания или главы городского округа«Смирныховский» по вопросам местногозначения;

    -органов государственной власти субъектаРоссийской Федерации - для учета мненияграждан при принятии решений об изменениицелевого назначения земель городскогоокруга «Смирныховский» для объектоврегионального и межрегиональногозначения.

    4.Порядок назначения и проведения опросаграждан определяется нормативно-правовым актом Собрания городскогоокруга «Смирныховский»всоответствии с законом Сахалинскойобласти.

    (часть4 в ред. решения Собрания городскогоокруга «Смирныховский» Сахалинскойобласти от 16.07.2015 № 17)

    5.Решение о назначении опроса гражданпринимается Собранием городского округа«Смирныховский».

    6.Жители городского округа «Смирныховский»должны быть проинформированы о проведенииопроса граждан не менее чем за 10 днейдо его проведения.

    7.Финансирование мероприятий, связанныхс подготовкой и проведением опросаграждан, осуществляется:

    -за счет средств местного бюджета - припроведении его по инициативе органовместного самоуправления городскогоокруга «Смирныховский»;

    -за счет средств бюджета Сахалинскойобласти - при проведении его по инициативеорганов государственной власти области.

    Статья27. Обращения граждан в органы местногосамоуправления

    (статья27 в ред. решения Собрания городскогоокруга «Смирныховский» Сахалинскойобласти от 22.10.2008№118)

    1.Граждане имеют право на индивидуальныеи коллективные обращения в органыместного самоуправления.

    2.Обращения граждан подлежат рассмотрениюв порядке и сроки, установленныеФедеральным законом от 02 мая 2006 года №59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращенийграждан Российской Федерации».

    3.За нарушение порядка и сроков рассмотренияобращений граждан должностные лицаместного самоуправления несутответственность в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.

© 2018 Администрация Смирныховского района
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах
Создание сайта — Студия Милакс
Техническая поддержка — Exholm